23 июля 2019, вторник
Областные новости
23.07.2019
Делегация Пензенской области в составе 86 человек 23 июля 2019 года отправилась на Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга-2019».
23.07.2019
В рамках реализации мероприятий регионального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» 5 профессиональных образовательных организаций области прошли отбор на право обучения по программам профессионального обучения для людей предпенсионного возраста.
23.07.2019
20 июля 2019 года на спортивной базе Мокшанского детского дома-интерната прошла Спартакиада сотрудников учреждений, подведомственных региональному министерству труда, социальной защиты и демографии.

Праздники России

Культура

13.03.2019

Живая классика

В конкурсе принял участие 31 ученик из заявленных 34. Все они – победители школьных туров.

Конкурс длился более трёх часов. Школьники читали произведения, которые не включены в школьную программу. Это, как считают учителя, стимулирует подрастающее поколение и к чтению, и к выбору книг. Однако 8 произведений оказались из списка часто исполняемых, что сразу лишало чтецов 3-х баллов (максимальная оценка за них 7 баллов).

В жюри вошли школьные преподаватели литературы и .

Победителями стали Анна ЮТРИНА (9 класс, школа № 2, преподаватель Наталья Геннадьевна МОЛИНА) с рассказом «Модница» Степана Писахова, Анна Вострокнутова (9 класс, Центр детского творчества, руководитель Елена ГРИШАЕВА) с рассказом «Манюня» Наринэ Агбарян и Андрей УРМАШОВ (11 класс, школа № 4, преподаватель Наталья Николаевна АРЗАМАСЦЕВА) с отрывком из повести Леонида Андреева «Красный смех». Все они заняли 1 место и будут представлять наш район в региональном туре.

Все ребята, участвовавшие в конкурсе – молодцы! Все старались, читали, учили, репетировали. Многие стали призёрами. И всё же хотелось бы отметить, что среди них были те, кто действительно сумел оказать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, эмоционально вовлечь их, заставить смеяться, что, собственно, и требовалось по условиям конкурса. Кроме победителей это, на мой взгляд обычного зрителя, были Владимир САРАЕВ из школы № 4 с рассказом «Ёжик» Григория Горина и Максим САЛЯЕВ из школы № 1 с рассказом «Лекарство от контрольной» Мартины Дружининой. Члены жюри отметили их артистичность и эмоциональность.

И ещё хотелось бы остановиться на недостатках, по большей части общих почти для всех участников. Или для большинства. Если в тексте есть строки или куплеты из песен, их надо не говорить, а петь. И петь правильно, не искажая мелодии. Если только тогонетребует само содержание произведения. Например, строки из песни в исполнении Мишки из рассказа Драгунского «Слава Козловского» надо было пропеть правильно, хоть и тихо, а в исполнении Дениски – громко, но сфальшивить в мелодии.

Далее. Многие чтецы напрасно размахивали или делали какие-то пассажи руками. Совершенно не к месту, неоправданно. Очень часто ставили неправильные логические ударения, и, к сожалению, не только логические. Не выделяли голосом речь героев, из-за чего было непонятно, кто из них в данный момент говорит. Часто пользовались совершенно не нужными паузами либо, напротив, говорили без пауз, где они были необходимы: «я-уз-на-ла-у-ме-ня…» или «дернула плечи… ками-катя». Или, например, чтец тихим голосом говорит: «“Лена, это к тебе” – крикнула мама». Крикнуть тихим голосом, согласитесь, невозможно…

К большому сожалению, некоторые юные чтецы не могут отделить речь героев от слов автора и эмоционально произносят то, что надо говорить нейтральным тоном статиста: «…сказал он».

Чётче надо произносить слова, чтобы зритель понял, что голос «трубный», а не «трупный», что человек был с «причёской, похожЕЙ на воронье гнездо», а не «похожИЙ на воронье гнездо»…

И ещё не надо стараться стяжать «славу Ивана Козловского»: громко кричать. Там где это не требуется по тексту. Но кричать, где требуется, иначе, не веришь герою.

Но больше всего смущали ненужные, наигранные эмоции там, где они совершенно не нужны: лицом, ртом, руками, в то время, как по тексту этого не требовалось. Актёрского мастерства это не добавляло, а негатив вызывало. Искусственные эмоции утомляют слушателей. Некоторые чтецы умудрялись изображать эмоции на лице, но читать одним голосом, монотонно. Или там, где по тексту нужен был игривый, несколько ироничный тон, там голос почему-то звучал грозно: «Ах! Это дамы!». То есть чтец не чувствовал текста. Но все эти замечания – учителям, готовившим детей к конкурсу.

На мой взгляд, лучшей была Анна Ютрина.

Людмила Саляева.

Оставить комментарий