14 ноября 2019, четверг
Областные новости
13.11.2019
В селе Вадинск состоялось открытие спортивной площадки для подготовки населения к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
13.11.2019
Заместитель председателя правительства - министр сельского хозяйства Пензенской области Андрей Бурлаков 13 ноября 2019 года вручил награды участникам 21-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».
13.11.2019
13 ноября 1939 года №274 было образовано Пензенское территориальное управление лесоохраны и лесонасаждений.

Праздники России

Социальная сфера

15.10.2019

От истории – к патриотизму

Насколько впечатляю-щими и волнующими оказываются эти путешествия для ребят, нам рассказала победительница конкурса «Гренадеры, вперёд!» Лилия ЛАЗАРЕВА, ученица 8 класса.

– Пятнадцатый раз организаторы такого масштабного мероприятия собирают молодёжь со всех регионов страны в столице нашей Родины, чтобы мы могли побольше увидеть тех святынь, шедевров национальной культуры, которые имеют огромное влияние на воспитание чувства любви к Отечеству, его истории.

– Каков формат этого международного фестиваля? Кто может стать его участником?

– По условиям конкурса творческие работы (а это эссе, поделки, живопись, фотографии) были представлены по двум направлениям – «Ушаковцы» и «Гренадеры». Русский адмирал Фёдор Ушаков – это легендарная личность в истории Российского государства, который, к сожалению, испытал на себе холод равнодушия и со стороны императорского двора, и со стороны советской власти. Замечательный роман В. Н. Ганичева «Флотовождь» вернул нам это имя из забвения, а сам писатель немало сделал для канонизации адмирала русского флота, который не проиграл ни одного морского сражения. Конечно же, нам, молодым, обязательно надо знать и помнить об этих ярких страницах истории. И большую помощь в сохранении славной истории нашей страны оказывает дочь писателя – Марина Валерьевна, которая входит в организационный комитет, жюри конкурса.

– Твоя конкурсная работа тоже была связана с этой темой?

– Я выступила участницей другого тематического блока «Гренадеры, вперёд!». И моя творческая работа в жанре «эссе» была посвящена таким периодам истории, как коллективизация, Великая Отечественная война.

– Кто же стал рассказчиком о тех событиях?

– Я думаю, что мне невероятно повезло, потому что этот уникальный материал я получила из уст своей бабушки. Удивительно, но её память сохранила не только грустные факты своего военного детства, но и рассказы моего прадеда о том, как проходила в нашей стране коллективизация. В семье деда единственным богатством являлась швейная машинка, но и этого оказалось достаточно, чтобы стать раскулаченной семьёй.

– Лилия, как ты думаешь, почему вдруг бабушка решила рассказать о том, что находилось уже в «закоулках» памяти?

– Мне кажется, для неё эти воспоминания имели особый смысл. Ведь все испытания судьбы, небывалые трудности не проходят для человека бесследно. Они закаляют людей. Вероятно, поэтому наше старшее поколение такое жизнестойкое и не умеет жаловаться на трудности, а просто преодолевает их.

– Какие чувства вызывали эти рассказы о далёком прошлом лично у тебя?

– Бабушка говорила обо всём не торопясь, с большими паузами, и я понимала, что она ещё раз переживает то, что было в её жизни и в судьбе близких. Своими лишними вопросами я боялась спугнуть её воспоминания, которые казались мне «лоскутным» одеялом. Действительно, из рассказов моей любимой бабушки получался словно кинофильм, где один кадр сменялся другим, а эмоции становились всё более сильными.

– Что особенно поразило тебя в воспоминаниях о военном детстве?

– Во-первых, со слезами на глазах я слушала о том, как дети работали наравне со взрослыми, считая, что их труд – помощь фронту. По сути, они были лишены той части жизни, что мы называем счастливым детством. Поэтому стоит задуматься, что имеем мы сейчас и как это ценим. А во-вторых, я поняла, что история нашего Отечества полна трагедий, и мы не можем забывать об этом ради памяти погибших.

– Несомненно, жюри оценило воспитательное значение такого материала, если из 1 100 работ твоё эссе признано в качестве победителя конкурса. А какую программу подготовил для вас организационный комитет, представленный Союзом писателей России, Министерством образования и культуры РФ, казачеством и Православной Церквью?

– До церемонии награждения мы наслаждались четырёхчасовой экскурсией по территории Кремля, парка Зарядье. На следующий день увидели знаменитое Бородинское поле, где в этот день чествовали полководца Багратиона. Учащиеся школ организовали митинг, и мы убедились, что наш народ умеет хранить память о героях даже далёких войн. Кстати, в храме, находящемся здесь же, установлены 154 колонны с именами погибших в Бородинском сражении. Затем мы поехали в Можайск, где для нас устроили полевую кухню и дали возможность позвонить в колокола. А в день приезда мы посетили музей Ильи Глазунова. Кроме того, побывали в Переделкино, где расположилась выставка наших работ. Особенно запомнились рисунки донецких ребят. На них – война, которая стала для детей обычным явлением. Эта жизнь в подвалах вызывает ком в горле…

…По традиции местом награждения ребят стал храм Христа Спасителя, где в тот же день состоялось ещё одно важное событие – конференция, посвящённая князю Дмитрию Донскому. Получив наставление от высокого по чину священнослужителя о том, что сегодняшние дети – это последнее поколение, которое видело воочию ветеранов войны, ребята верно поняли, что значит быть достойными славы отцов.

Вместе с Лилией Лазаревой в Москву ездила руководитель её творческой работы – Надежда Александровна ПОЛЯНСКОВА. Привлекая детей к участию в подобных конкурсах, Надежда Александровна наглядным примером приобщает их к тому национальному духу, где главной ценностью всегда считалась любовь к Отечеству.

Наталья КЛИМЕНКО.

Оставить комментарий