12 декабря 2018, среда
Областные новости
10.12.2018
Иван Белозерцев распорядился представить планы массовых праздничных мероприятий, которые будут проводиться в декабре-январе на территориях городов и районов, в ходе оперативного совещания в правительстве Пензенской области в понедельник, 10 декабря 2018 года.
10.12.2018
С начала 2018 года в Пензенской области 2010 семей получили новую ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) первого ребёнка до достижения им возраста 1,5 лет.
10.12.2018
Итоги работы по предоставлению грантов и субсидий сельхозпроизводителям, работающим на территории Пензенской области, обсудили на оперативном совещании в региональном правительстве в понедельник, 10 декабря 2018 года.

Праздники России

Социальная сфера

02.03.2018

Как избежать бумажной волокиты

Существует единый портал государственных и муниципальных услуг России, предназначенный для оказания населению услуг в электронном виде.

– Николай Валерьевич, не все люди знают, какие виды государственных услуг оказывает сегодня наш отдел полиции…

– Для начала расскажу о видах услуг, оказываемых по линии ГИБДД. Во-первых, это предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения. Получить их можно, обратившись лично в МРЭО ГИБДД по адресу: г. Нижний Ломов, ул. Карла Маркса, 62. В МРЭО ГИБДД у вас примут экзамены на право управления автомототранспортными средствами, выдадут водительские удостоверения, а также зарегистрируют автомототранспортные средства и прицепы к ним. Получить консультацию по этим вопросам вы можете и по телефону: 8 (84154) 4-44-43.

– Для устройства на работу работодатели всё чаще просят предъявить справку об отсутствии судимости. Что вы можете предложить?

– В нашем отделе полиции предоставляется государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Приём граждан по этому вопросу осуществляется по адресу: г. Нижний Ломов, ул. Московская, 39, каб. 9. Мы направим необходимые запросы, и в течение 30 дней вы получите соответствующий документ. (Контактный телефон: 8 (84154) 4-49-04.) Процедура предоставления данного вида государственной услуги регламентирована Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утверждённым приказом МВД России от 7 ноября 2011 года, № 1 121.

– Какие документы необходимо предоставить заявителю для получения справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования?

– Если гражданин обращается лично, то достаточно паспорта гражданина РФ и копии паспорта заполненных страниц, а также СНИЛСа или его копии. Если заявитель обращается через своего представителя, то к вышеуказанным документам прилагается доверенность, оформленная в установленном законом порядке.

– Как долго хранится уже готовая справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования?

– Невостребованные справки о наличии (отсутствии) судимости списываются в дело по истечении 3-х месяцев со дня подачи заявления.

– Взимается ли государственная пошлина или иная плата за предоставление госуслуги по выдаче данной справки?

– Согласно пункту 28 Административного регламента, утверждённого приказом МВД России № 1121, данная государственная услуга предоставляется без взимания госпошлины или иной платы.

– Николай Валерьевич, как проводится добровольная государственная дактилоскопическая регистрация?

– Желающие могут воспользоваться услугой дактилоскопии круглосуточно и абсолютно бесплатно в отделе полиции. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ. Процедура предоставления данного вида государственной услуги регламентирована Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, утверждённым приказом МВД России от 14 июля 2012 года, № 696.

– Как Вы считаете, каким категориям граждан РФ необходима государственная услуга по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации?

– В жизни происходит немало неприятных ситуаций, когда люди становятся жертвами несчастных случаев, в которых установить личность человека без документов бывает просто невозможно. Дактилоскопическая информация о человеке может оказать в подобных случаях неоценимую помощь, так что такая регистрация в интересах, прежде всего, самих граждан. В современных условиях каждому человеку, прошедшему процедуру дактилоскопической регистрации, гарантировано установление личности при порче документов в несчастных случаях и катастрофах. Особое значение дактилоскопическая информация имеет для людей, страдающих потерей памяти. Дактилоскопия в этом случае может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи. Сам по себе процесс дактилоскопирования не представляет опасности для здоровья граждан и проводится с соблюдением их конституционных прав и свобод. Вся информация является строго конфиденциальной, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством статьёй о защите личных данных. Мы рекомендуем пройти добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, прежде всего, тем гражданам РФ, чья работа связана с угрозой для жизни, и всем, кто по возрасту и состоянию здоровья не может сообщить данные о себе.

– Какой вид документа выдаётся при предоставлении этой государственной услуги?

– Согласно п. 51 приказа МВД России № 696 заявителю выдаётся справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, оформленная в произвольной форме на бланке территориального органа МВД России, подписанная начальником отдела полиции или его заместителем. Государственная пошлина или иная плата в данном случае также не взимается.

– Можно ли получить государственные услуги в режиме онлайн?

– Можно. Информационные технологии сегодня позволяют сделать многое. Большим плюсом в предоставлении государственных услуг через Интернет является, в первую очередь, территориальная доступность. В любой точке России через сайт государственных услуг можно оформить заявление, и для этого теперь уже совсем не обязательно лично обращаться в отдел полиции по месту жительства. Зарегистрировавшись всего один раз на сайте www.gosuslugi.ru, вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и к тем, которые оказывает МВД России. Сегодня люди предъявляют повышенные требования к комфорту, напрямую связывая эту категорию с качеством работы, поэтому для них так важны в процессе предоставления государственных услуг быстрота и удобство. Сокращаются сроки предоставления госуслуг, экономится личное время граждан, необходимое для поездки до места, где ведётся приём граждан, исключается утомительное ожидание в очереди для получения услуг. Кроме того, уменьшаются финансовые издержки граждан, ведь оформить заявление для получения госуслуг можно из любой точки России с помощью Интернета в удобные для вас часы, не потратив денег на поездку. Вследствие внедрения электронного документооборота ликвидируются бюрократические проволочки, снижаются коррупционные риски и административные барьеры, повышается доступность получения государственных услуг. Словом, просто, удобно, быстро и малозатратно для наших граждан.

– То есть Вы призываете жителей города и района активнее пользоваться сайтом , который позволяет получить государственные услуги по линии МВД России в упрощённом порядке?

– Да, именно так. Потому что вам не придётся собирать, как ранее, многочисленные справки из инстанций, а следует всего лишь предъявить минимальное количество документов, как правило, уже имеющихся у вас на руках. Большая часть сведений и документов теперь запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти. Процедура получения госуслуг достаточно проста и удобна. Надо зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru один раз, и затем, в случае необходимости, вы каждый раз сможете пользоваться преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота. Вы будете заходить на этот портал, выбирать необходимый вам раздел, оформлять электронное заявление и… получать услугу. Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что сроки предоставления услуг в электронном виде сокращаются практически вдвое. Ваше личное время не утечёт безвозвратно в утомительных очередях перед кабинетами ответственных работников, вы получите их без потери времени и, что ещё очень важно, качества.

– Какие меры предпринимаются для качественного оказания государственных услуг в МО МВД России «Нижнеломовский»?

– В отделе в соответствии с регламентом в настоящее время оборудованы помещения для ожидания и приёма граждан, обратившихся за получением государственных услуг, где они могут ознакомиться с регламентом их предоставления, образцами бланков, а также получить квалифицированную консультацию.

– Николай Валерьевич, благодарим Вас за такую подробную информацию для наших читателей.

 

Оставить комментарий