17 августа 2019, суббота
Областные новости
16.08.2019
Проводы второй геоэкологической экспедиции в целях проведения исследований для оценки экологического состояния ландшафтов в верховьях реки Хопёр состоялись 16 августа.
16.08.2019
Население Пензенской области стало с большей ответственностью и осознанием важности относиться к прохождению диспансеризации. За 7 месяцев 2019 года уже 119 465 жителей региона прошли обследования в рамках диспансеризации.
16.08.2019
Пензенские сельскохозяйственные товаропроизводители приступили к севу озимых культур. На отчетную дату по оперативной информации районных агрономических служб в хозяйствах региона ведется сев озимой ржи.

Праздники России

Письма читателей

12.08.2019

Причин много

Читала проблемный материал с болью и стыдом. Больно за наших детей, которых теперь будут возить сдавать экзамены куда-то. Стыдно, что мы так низко пали.
Причин, конечно, много. Но о них ниже. А пока скажу о том, в чём абсолютно уверена: образование в нашем районе было на высоком уровне при А. И. ИНОЗЕМЦЕВЕ. Как жаль, что он рано ушёл! Он переживал за всё: за учителей, за учеников, за школы, за саму систему работы. Именно при нём проводились советы «Состояние преподавания (любого предмета) в районе». Учителя подтягивались, старались. Я много лет была руководителем районного объединения словесников, наши отчёты в Пензе были лучшими – нам было о чём рассказать. Все наши медалисты подтверждали свои знания. Я возила медальные работы в Пензу. Анатолий Иванович ждал результатов, я должна была сообщать ему о них в любое время суток. Так было.
А потом менялось руководство, ушли старые опытные методисты – и вот результат. Плачевный. Всё на экзаменах стало как-то не так. Когда я первый раз привезла детей на экзамен, то телефоны оставили в автобусе.
А потом увидела многое, чего и не ожидала. До сих пор помню слова одной своей ученицы, Тани Богословской: «Вера Васильевна! А моей соседке всё готовое принесли!». Что ей сказать на это?
Одна моя ученица «провалила»: не хватило 1 балла. Для меня это была трагедия. Хотелось забиться в какую-то нору. Значит, орден Трудовой Славы, звание Заслуженного учителя, Почётные грамоты – всё это я не заработала, думала я. Неделю с девочкой занималась дома, и, слава Богу, в Пензе она успешно пересдала. Но чего это стоило!
Теперь о причинах того, что дети идут на нарушения (может, это моё субъективное мнение).
1. Экзамен по русскому языку сложный, а времени на его изучение отводится мало. Ну что такое 2 часа в неделю?!
2. Почему даются одинаковые задания для гуманитарных лицеев и обычной школы?
3. Русский язык (особенно в селе) ведут все подряд: биологи, математики, географы...
4. Плохо работают учителя, надеясь на репетиторов.
5. Нет должного контроля за состоянием преподавания.
6. Многие забыли, что наш факультет даёт две специальности. Они связаны. Надо только подумать учителю, когда литература поможет подготовить и русский язык: эпитеты – Есенин, неологизмы – Маяковский, антитеза – Лермонтов, метафоры – Цветаева, Пастернак, гротеск – Салтыков-Щедрин и так далее.
А про литературу так и совсем забыли. Ну её! Натаскиваем по русскому языку даже на уроках литературы. Вот почему дети не читают, связной речи нет. Поверьте, это не голые слова. Я давно на пенсии, но с учениками общаюсь.
Так что то, что произошло в этом году, – ожидаемо. У любой верёвочки есть конец. Жаль, что он такой печальный.
P. S. Людмила Владимировна! Спасибо, что на фоне молчания и нашей трусости Вы поднимаете такие вопросы. Спасибо! Хотелось бы, чтобы работники Управления образования сказали, как они будут исправлять ситуацию, смывать позор.

Оставить комментарий