14 ноября 2019, четверг
Областные новости
13.11.2019
В селе Вадинск состоялось открытие спортивной площадки для подготовки населения к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
13.11.2019
Заместитель председателя правительства - министр сельского хозяйства Пензенской области Андрей Бурлаков 13 ноября 2019 года вручил награды участникам 21-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».
13.11.2019
13 ноября 1939 года №274 было образовано Пензенское территориальное управление лесоохраны и лесонасаждений.

Праздники России

Экономика

08.11.2019

Какими будут последствия маркировки?

Подделки в наше время, к сожалению, не редкость. Даже сами продавцы, много лет работая с одними и теми же проверенными поставщиками, зачастую не догадываются о том, что торгуют фальсифицированным товаром. Для вытеснения контрафакта и придумана маркировка, которая должна способствовать исчезновению «чёрного» бизнеса. Ведь по данным Forbes, 35 процентов продукции лёгкой промышленности в России поддельная, по 25 процентов – минеральной воды и молочной продукции, 20 процентов – парфюмерии и косметики, 10 процентов – лекарственных препаратов и 8 процентов – табачной продукции.

Маркировка – это код, позволяющий получить всю полную информацию о товаре: из чего он сделан, кем и когда произведён, для кого предназначен и другое. Его очень сложно подделать. Это гарантия того, что вы покупаете качественный товар.

Выгоду от нововведений получат как потребители, так и бизнесмены и государство. Простые люди будут уверены в качестве и легальности товара, сохранности своего здоровья (при покупке лекарств), их права как потребителей будут защищены. Предприниматели получат рост выручек и повышение конкурентоспособности «белого» бизнеса, а также снижение издержек и доступ к данным о движении товара. Сокращение «серого» рынка,несомненно, положительно скажется на повышении налоговых и таможенных сборов.

Но так как данный процесс довольно затратный и трудоёмкий, то маркировка на разные группы товаров вводится постепенно. С 1 марта 2019 года уже маркируется вся табачная продукция, а с 1 июля свои штрих-коды получила и обувь. С 1 декабря текущего года маркировка появится на духах и туалетной воде, шинах и покрышках, одежде и фотокамерах. В будущем году с января отметки получат лекарственные средства, а с апреля – молочная продукция. К 2024 году планируется охватить маркировкой все сферы бизнеса.

С введением маркировки входит в оборот и понятие агрегации. Она важна в большей степени для предпринимателей. То есть маркировке подвергается не только сама упаковка товара, но и несколько упаковок, собранных в одну. Например, блок сигарет или коробка с несколькими парами обуви. Там также есть все данные о каждом отдельном товаре, вложенном в упаковку.

Но помимо нового товара, у которого уже будет маркировка, у каждого предпринимателя останется товар прошлого года, без этих определителей. О нём нужно побеспокоиться продавцам отдельно. Так, например, немаркированные сигареты можно продавать до 1 июля, обувь – до 1 марта 2020 года, а лекарства – до окончания их срока годности.

С введением новых законов всегда остаётся много неотрегулированных вопросов. Так и на этой встрече предприниматели бурно обсуждали предстоящие изменения.

Для того чтобы продавцы обуви смогли сделать правильную маркировку на остатки товара, для них будет организован обучающий семинар. Им расскажут о технике, которую необходимо приобрести, чтобы можно было маркировать товар и передавать данные о нём онлайн. Количество остатков у всех, конечно, разное. Предпринимателям с оборотом по нескольку тысяч пар придётся сильно потрудиться.

На вопрос, можно ли использовать те кассы, которые есть сейчас для маркировки, точного ответа дать не удалось. В этом случае нужно рассматривать каждый аппарат в отдельности. Но данные не могут иметь накопительный характер, они должны передаваться сразу.

Звучал вопрос и о возврате обуви, ведь покупатель может вернуть неподошедший товар через некоторое время. Для обуви предусмотрено исключение. При возврате код можно будет вернуть в систему и всё правильно оформить.

Но какие бы вопросы ни возникли у предпринимателей, пока ясно одно: им придётся приобретать новую технику, тратиться на программное обеспечение, что вряд ли не отразится на наших кошельках.

Елена ПОЗДНЯКОВА.

 

Ответная реакция

Чтобы узнать, как относятся к нововведениям предприниматели, мы пошли в «Улей № 1» и «Улей № 2» и поговорили с владельцами торговых точек. Этот вопрос очень заинтересовал их. Поговорить удалось с большей половиной предпринимателей. Это Е. В. СЛУКИНА, И. М. РЫЛЯКИНА, И. В. ВЛАСОВА, И. Н. ВАСЕНЬКИНА, Н. П. ПАНЬКИНА, Т. В. СОБОРНИКОВА, Т. В. ТОРГАШИНА, и все сошлись в одном мнении:

– Мало того, что у нас отобрали покупателей, открыв «распродажи», которые, как и прежде, будут работать без маркировки. Им закон не писан! Так теперь вообще выживают предпринимателей. Какой мы малый бизнес? У нас нет наёмных рабочих. Мы сами себе и бухгалтеры, и продавцы. Мы простые лоточники, ничего не производим. Как работать с поставщиками? Неужели «наверху» этого не понимают?

У людей сейчас и так денег нет, все просят, что подешевле, а как нам покрыть наши затраты? За счёт чего? У нас и так покупателей мало. И ладно, если будут маркироваться новые вещи. Это куда ни шло. Но что делать с остатками? Некоторые пары обуви лежат по десять лет. Что с ними делать? Заменить весь ассортимент на новый тоже нереально. Это какие затраты!

Владельцы магазинов тоже в шоке от предстоящей работы, которую нужно сделать, чтобы не нарушать закон.

– У меня большой отдел белья. Представляете, сколько нужно времени, чтобы промаркировать все остатки. Необходимо принять на работу как минимум двух человек. А ещё и оборудование купить. Это огромные затраты. Начинать нужно с поставщиков, – выражает свою точку зрения хозяйка магазина «GLAMOUR» Т. Н. ПЕСТОВА.

Нововведения уже совсем скоро вступят в законную силу. К чему это приведёт, покажет время.

 

Оставить комментарий