01 июня 2020, понедельник
Областные новости
29.05.2020
Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области приглашает принять участие в VI Всероссийском конкурсе СМИ, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК».
29.05.2020
Начиная с понедельника, 1 июня 2020 года, поликлиника Пензенской областной клинической больницы имени Н.Н. Бурденко начинает осуществлять приём плановых пациентов.
29.05.2020
АСИ проводит опрос бизнесменов на платформе «Смартека» и в Telegram, чтобы найти самые эффективные и доступные меры поддержки бизнеса во время пандемии коронавируса.

Праздники России

Образование

19.12.2019

Основа общего успеха

В нём участвовали общеобразовательные школы, лицеи и гимназии всей страны, а также учреждения дополнительного образования самого широкого профиля, которые отвечали определённым критериям этого престижного конкурса. Прежде всего, необходимо было иметь достаточный запас наград за участие в областных и всероссийских фестивалях и конкурсах различного направления. А таких достижений в школе № 2 действительно очень много: безусловными лидерами учащиеся школы стали в областном спортивном проекте «Мы команда», в областном конкурсе «Лучший командир казачьего кадетского класса», в областном конкурсе экскурсионных проектов «Карта экскурсионных маршрутов», международном литературно-художественном конкурсе «Гренадеры, вперёд!», во всероссийском конкурсе «Безопасная дорога – детям» и многих других. К сожалению, нет возможности перечислить все остальные победы ребят и их наставников, но уже и названная часть является ярким свидетельством духа активности и инициативы, который прочно укрепился в стенах этого образовательного учреждения.

Предметом нашего разговора с директором школы № 2 Ольгой Дмитриевной МЕНЬШОВОЙ стала не только тема награды, признания в конкурсе такого уровня. Хотелось понять, как в школьном и учительском коллективе сложилась атмосфера непрестанного движения вперёд, успешного взаимодействия молодых учителей и тех, кто готов поделиться большим опытом мастерства, которые дают такие плоды успеха.

У всех, кто давно знает Ольгу Дмитриевну, сложилось твёрдое убеждение, что её энергичности, упорства в достижении целей и творческого потенциала хватило бы ещё на несколько человек. Ну а то, как Ольга Дмитриевна любит школу и буквально живёт ею, это отдельный разговор. До директорства в школе № 2 Ольга Дмитриевна несколько лет работала в школе № 4, а затем заместителем директора педагогического училища, поэтому бывшие студенты и педагоги этого образовательного учреждения хорошо помнят, сколько интересных мероприятий, конкурсов педагогического мастерства было организовано по её инициативе. Кстати сказать, несколько выпускников педагогического училища теперь уже учителями трудятся в школе № 2 и имеют хорошую репутацию педагогов-предметников и классных руководителей.

– Ольга Дмитриевна, благодаря положительной оценке деятельности школы, которую дают родители, общественность, выпускники, увеличился приток молодых кадров. На сегодняшний день численность учителей в возрасте до 35 лет составляет 32 процента, а трое педагогов имеют статус молодых специалистов. Какова ваша роль в их профессиональном становлении?

– Честно говоря, к молодым педагогам я отношусь с поистине материнским трепетом. Во-первых, искренне радуюсь, что приходят молодые люди, желающие работать с детьми. А во-вторых, прекрасно понимаю, что именно они вносят в жизнь педагогического коллектива дух новаторства, смелого эксперимента и соперничества. Моя задача как директора школы – дать возможность развития этим инициативам и помочь советом старшего наставника. Вот буквально на днях мы побывали с Алёной Игоревной ПОЛЯКОВОЙ на областном конкурсе молодых специалистов «Методические идеи» и заняли третье место. Это наше первое участие, и оно принесло несомненную победу.

– А как Вы помогаете тем, кто только после вуза переступил порог школы?

– Я отлично понимаю, какие трудности предстоит пережить молодому специалисту в первый год работы: это и выбор методов преподавания своего предмета, и поиски путей взаимопонимания с учениками, родителями. Поэтому стараюсь сформировать учебную нагрузку в среднем звене и без классного руководства. Пусть освоится молодой учитель в школе и найдёт себя.

– Бывали случаи, когда молодые специалисты покидали школу без сожаления?

– Конечно, и такое было. И хорошо, что человек понимал это сразу: ведь нельзя ходить на работу, как на каторгу. Тем более если это работа с детьми. А вообще, в нашей школе стало положительной практикой поощрять представителей учительского коллектива по итогам календарного года. Это своеобразная премия «Год успеха», которая выражается, конечно же, и в материальном поощрении.

– А какие приёмы положительной мотивации сложились в школе для ребят? Что их заставляет лучше учиться, быть активными?

– Думаю, что наша инициатива «Лучший ученик» уже оценена по достоинству не только в пределах района. Рейтинги учебных достижений, трудовой и общественной активности заставляют наших ребят двигаться всё выше и добиваться того, что на первый взгляд кажется невозможным. В нынешнем учебном году мы сделали рекордный сбор макулатуры, деньги от сдачи которой пойдут на приобретение музыкального оборудования и фотоаппаратов. Впрочем, дети хорошо понимают, что их трудолюбие в учёбе и активность в жизни школы будут обязательно отмечены призами, грамотами. И это, безусловно, стимулирует ребят. Лучший класс, лучший ученик… Эти слова имеют глубокий смысл, а потому и стремление стать таким создаёт здоровый дух соревнования, лидерства.

– Как ребята встретили новость о победе в конкурсе?

– Теперь очевидно, что для них это уже не новость, если о ней говорят со страницы газеты. А вообще, в конце четверти на линейке об этом будет сделано официальное сообщение. Конечно же, реакция предсказуема. И я этому радуюсь заранее.

Мы поздравляем коллектив школы № 2 с такой общественной наградой в области образования и желаем покорения новых вершин!

Наталья КЛИМЕНКО.

Оставить комментарий